Дорожные проекты Петербурга будут пересмотрены

Инфраструктура и транспорт

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко принял решение перераспределить средства на проекты, связанные с строительством и реконструкцией дорог и путей сообщения города в текущем году.

Так, было переброшено 1,2 млрд. рублей с проекта продолжения Правобережной линии метро (от «Спасской» до «Горного института») на строительство Фрунзенского радиуса. Соответствующее постановление градоначальника опубликовано на сайте Смольного.

В постановлении говорится о перераспределении средств внутри объектов Адресной инвестиционной программы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, потратить которые нужно в 2014 году. Главная причина — позднее проведение конкурсных процедур и замедленное выполнение работ.

Ранее планировалось, что на Правобережную линию от «Спасской» до «Горного института» в этом году будет потрачено 2,3 млрд рублей. Теперь «Метрострою», который сейчас занимается выносом инженерных сетей с территории строительства, предстоит в этом году освоить только 1,1 млрд рублей. С участка от станции «Садовая до станции «Комендантский проспект» и второго вестибюля станции «Спортивная» Смольный снял 34 млн руб. (осталось 3 млрд руб.)

Помимо Правобережной линии, деньги в этом году потеряет Калининско-Красносельская линия (где проводятся подготовительные работы). С этого проекта чиновники снимают почти 280 млн рублей, оставляя 416 млн руб.

Итого на строительство Фрунзенского радиуса (от станции «Международная» до станции «Южная» (Шушары) и электродепо «Южное» переброшено 1,5 млрд рублей. В итоге на этот проект город в этом году планирует потратить более 12 млрд рублей.

Снимаются деньги и с планов по полной замене эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля станции «Пушкинская» (минус 74 млн рублей, осталось 125 млн рублей).

Столь трепетное отношение Смольного к Фрунзенскому радиусу и электродепо «Южное» вполне понятно. Ведь достроить станции этой ветки власти планируют к 2018 году, когда в городе пройдет Чемпионат мира по футболу. Кроме того, чиновники планируют, что линия в будущем продолжит развиваться на север, в Каменку, и на юг, в сторону автозаводов. А, учитывая появление в скором будущем на юге Петербурга нескольких крупных жилых проектов, вопрос строительства здесь метро становится еще более актуальным.

Кроме того, Полтавченко решил накинуть 400 млн рублей реконструкции автодороги М-10 «Россия» (Московское шоссе) на участке от КАД до пос.Ям-Ижора (транспортная развязка с автодорогой Пушкин — Колпино) — итого 2,1 млрд рублей. 381 млн рублей отошло строительству транспортной развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных (итого 1,4 млрд руб.), 400 млн рублей — реконструкции Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара с путепроводом через ж.-д. пути балтийского направления ОЖД (рядом с «Экспофорумом»). Итого на эти цели будет выделено 600 млн рублей в этом году.

При этом Смольный отнимает 800 млн рублей с затянувшегося проекта реконструкции Синопской набережной от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко и от Херсонского проезда до Обводного канала (осталось 406 млн рублей) и 450 млн рублей — у строительства Финляндской улицы от Советского переулка до Софийской улицы (осталось 203 млн рублей).

Источник: RBC.ru

Оцените статью