Штрафы за нарушения правил платной парковки одобрены депутатами СПб

Авто Питер

Законодательное собрание Петербурга приняло за основу законопроект, предусматривающий штрафы за нарушение правил платной парковки. Согласно документу, предложенному губернатором Петербурга Георгием Полтавченко, штраф составит 3 тыс. руб.

Соответствующие положения должны будут дополнить закон города «Об административных правонарушениях». При этом нарушениями, согласно законопроекту, будут считаться как парковка без оплаты, так и внесение меньшей суммы. Заплатить штраф придется и тем, кто на 10 минут превысит оплаченное время парковки.

Оштрафованы будут и те петербуржцы, которые займут более одного парковочного места без соответствующей оплаты. Заплатят и неторопливые водители, если плата будет внесена более чем через 15 минут после занятия парковочного места.

Первая платная парковка в Петербурга появилась на Караванной улице. Позже платная парковка будет создана на территории, ограниченной Литейным проспектом, Кирочной улицей, Лиговским проспектом и Невским проспектом.

Законопроект вызвал немало вопросов у депутатов: от того, кто будет отвечать за своевременность оплаты до характера платежа. Как пояснил представитель губернатора в Законодательном собрании Петербурга Михаил Бродский, если вводить платные парковки, но не штрафовать за их нарушение, то инициатива не будет иметь никакого смысла. Создавать парковки, кстати, планируется на основе государственно-частного партнерства. Оплата же будет производиться по средством отправки sms — в течение 15 минут водителю надо будет отправить sms с номером своего автомобиля и парковки на специальный номер, рассказал депутатам М.Бродский.

Назвать объем рынка предоставления услуг платной парковки представитель губернатора так и не смог, отметив, что на начальном этапе он будет ничтожным, а каким он будет на максимуме станет понятно только после того, как система заработает в полном объеме.

«Яблочник» Александр Кобринский призвал народных избранников отклонить этот «крайне сырой и юридически некорректный документ». По мнению парламентария, плата за парковку — это налоговый платеж. «Просто дополнительный налог, который вводится на сотни и даже миллионы граждан. Как мы объясним им, почему они платят больше?», — вопрошает А.Кобринский.

Депутат Алексей Ковалев отметил не проработанность вопроса контроля за парковками и недостаточность систем видео фиксации нарушений в городе. По его мнению, штрафы за неправильную платную парковку надо вводить только после появления достаточного числа мобильных системы видео фиксации. «В ином случае, как будут поступать автомобилисты, которые не хотят платить ха парковку? Они будут оставлять машины рядом, во втором ряду, в третьем, на газонах. Надо как в Москве – сначала закупить системы, а потом уже вводить платную парковку», – отметил он.

Стоит отметить, что сам закон о платных парковках депутатами пока не рассматривался. Ввести плату за парковку в центре планируется с первого квартала 2015г. На обсуждение законопроекта и внесение поправок у депутатов теперь есть две недели.

Ваш платеж не прошел

Сами москвичи системой платных парковок не вполне довольны. Например, известный журналист Дмитрий Губин в своем блоге недавно обозначил основные проблемы, которые могут ждать петербуржцев при переходе на режим платной парковки в центре. В частности, он напоминает, что по закону резидент, то есть постоянный житель, может бесплатно парковать машину в своем районе с 8 утра до 8 вечера, а за 3000 рублей оформить и льготный круглосуточный годовой абонемент. Однако в реальности в качестве доказательства резидентства признается лишь постоянная прописка. Кроме того, он жалуется на то, что в Москве за парковку нужно платить 24 часа в сутки. Хотя почти во всех европейских городах платная в рабочее время парковка становится бесплатной после работы до утра, а в выходные – целый день.

Третья проблема — двойное наказание. «Когда машину увозят на штрафстоянку, ты расплачиваешься за это несколько раз. Потому что штрафстоянка – в одном месте, выписка штрафа – в другом, оплата – в третьем, и в воскресенье Сбербанк закрыт», — пишет Губин. В Париже, например, машины не отвозят на штрафстоянки, если они не мешают движению: ограничиваются штрафом.

Еще одна проблема — это способ оплаты. «Потому что привычных паркоматов почти нет. Москва технологически перепрыгивает этап, связанный с подведением коммуникаций, инкассаций, сервисом. Вся оплата – либо посредством sms (номер парковочной зоны, номер машин, время парковки): тогда деньги списываются с телефонного счета. Либо — банковской картой по Интернету, ведь смартфон теперь у каждого». «И вот я еду к своим студентам, без проблем нахожу парковочное место (вот почему платная парковка – благо!), посылаю sms. В середине лекции – ответное sms: «Ваш платеж не прошел. Повторите операцию или воспользуйтесь другим способом оплаты». Каким – другим?! И у меня – лекция! Под штраф я, слава богу, не попал, но потом ситуация повторялась. Пока я не понял, что от автомобиля нельзя отходить, не получив sms с подтверждением. А если его нет? Тогда беги искать паркомат и плати там. После чего обнаружится, что ты заплатил дважды», — пишет он.

Кроме того, на Западе нет единого типа платных парковок, но один из вариантов состоит в закреплении парковочного места за владельцем жилья. «Но для этого должна быть частная собственность на землю. Или, по крайней мере, коллективная. В Москве же вся земля у государства, потому что кто землей владеет – тот и диктует правила. Правда, в Москве есть четкие правила, как ставить шлагбаумы на въезды в дворы (двор – это сегодня единственная зона, где парковка бесплатна). Но в некоторых дворах тоже стали появляться знаки платной парковки со всеми отсюда вытекающими», — добавляет он. Со всеми этими проблемами, по мнению Губина, столкнется и Петербург.

Источник: RBK.ru

Адреса некоторых платных парковок в центре Санкт-Петербурга:

Парковка «Охраняемая Парковка» Пушкин, улица Промышленная, 9

Парковка «карета» Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, 2

Парковка «Автостоянка на Херсонской» Санкт-Петербург, Херсонская улица, 22

Парковка «Автостоянка на ул. Восстания (Кронштадтский район)» Санкт-Петербург, улица Восстания, 11

Парковка «Автостоянка в Чернорецком переулке» Санкт-Петербург, Чернорецкий пер, 10

Парковка «Автостоянка на Кирилловской» Санкт-Петербург, Кирилловская улица, 7-9

Парковка «Автостоянка на ул. Красного Текстильщика» Санкт-Петербург, улица Красного Текстильщика, 10-12

Парковка «Автостоянка на Артиллерийской» Санкт-Петербург, Артиллерийская улица, 1

Парковка «Автостоянка на Исполкомской» Санкт-Петербург, Исполкомская улица, 16

Парковка «Автостоянка на Гагаринской» Санкт-Петербург, Гагаринская улица, 15

Парковка «Автостоянка на ул. Восстания» Санкт-Петербург, улица Восстания, 9

Парковка «Автостоянка на Дворцовой (Пушкинский район)» Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 6

Парковка «Городской центр автостоянок и гаражей» Санкт-Петербург, площадь Островского, 7

Парковка «Городской центр автостоянок и гаражей» Санкт-Петербург, улица Моисеенко, 39а

Парковка «Городской центр автостоянок и гаражей» Санкт-Петербург, 1-я Советская улица, 5

Парковка «Городской центр автостоянок и гаражей» Санкт-Петербург, Конюшенная площадь, 1

Парковка «Городской центр автостоянок и гаражей» Санкт-Петербург, Синопская набережная, 28

Парковка «Гепард» Санкт-Петербург, Транспортный переулок, 10а

Для справки:

С 25 июля в Санкт-Петербурге вступил в силу закон о платных парковках, который дает право городской администрации принимать решения о создании и использовании на платной основе парковок на дорогах общего пользования регионального значения, установлении порядка создания и использования платных парковочных мест на дорогах и определении платы за них.

Теперь в исторических местах Петербурга бесплатная стоянка на обочинах дорог будет запрещена, а в будущем планируется часть центра города сделать вовсе пешеходной зоной. Комитет по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга начал проводить подсчеты, на сколько загружены припаркованным транспортом центральные улицы в разное время суток, дни недели, времена года. Этот мониторинг покажет, какие суммы средств будут поступать в бюджет от платных парковок, он также позволит выделить наиболее прибыльные с этой стороны участки, а также какие выделить районы для пешеходных зон. На эту работу выделяется минимум год.

Чиновники заверяют, что пока нет речи о платном въезде в центр города. На данный момент проблема заключается в том, что историческая часть города Петербурга не справляется с потоком автомобилей, особенно в зимнее время, возле офисных и торговых центров, которых сейчас большое количество. Размеры платы за парковку в центре города еще не определены.

Автомобилисты без особого энтузиазма восприняли принятие нового закона и заявления чиновников, они считают это еще одним способом сбора с них очередного налога. Свое недовольство они аргументируют тем, что уже платят транспортный налог, который идет на строительство и ремонт дорог. Волнует так же способ сбора платы за парковку, по мнению многих, это должно быть сделано путем установки автоматов по сбору денег, а не людей в униформе, которые смогут прикарманивать часть вырученных средств. Что ждет тех, кто проживает в центре города, будут ли предусмотрены для них льготы.

На сегодняшний день в данной теме больше вопросов, чем ответов. За полгода Комитет по транспортно-транзитной политике планирует разработать все детали для создания платных парковок, для этого изучается международный опыт в этом вопросе с учетом особенностей города Санкт-Петербурга.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга»

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
15 июня 2011 года

Статья 1

Внести изменение в Закон Санкт-Петербурга от 12 ноября 2008 года N 704-130 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга», дополнив статью 2 пунктами 6-1-6-4 следующего содержания:

«6-1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, и о прекращении такого использования;

     6-2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения;

     6-3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения;

     6-4) определение методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения;».

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург
4 июля 2011 года
N 426-84

Оцените статью